Претензия представляет собой письменное изложение требований покупателя к продавцу об обнаруженных недостатках или ненадлежащем исполнении продавцом своих обязанностей. Многие не знают, как написать претензию продавцу. Претензия оформляется в свободной форме с указанием сведений об отправителе и получателе. Претензия направляется лично продавцу, заказным письмом по почте с уведомлением о получении или посредством электронной почты с соблюдением необходимых условий.
Содержание претензии
Досудебная претензия продавцу должна содержать следующую информацию:
- данные получателя претензии с указанием телефона, адреса фактического нахождения и адреса электронной почты (при ее наличии). Реквизиты продавца можно найти в чеке, который выдается покупатели после покупки товара. Адрес можно узнать по ИНН на странице ФСН в интернете;
- данные отправителя претензии – фамилию, имя, отчество, адрес проживания с почтовым индексом, контактный телефон, адрес электронной почты (при ее наличии).
По тексту претензии нужно последовательно указать следующую информацию:
- когда и по какой стоимости был куплен товар или заказана услуга. Необходимо указать реквизиты документа, который подтверждает покупку товара или услуги. Претензия покупателя к продавцу не может быть отклонена при отсутствии у покупателя кассового чека;
- недостатки, которые были выявлены в процессе эксплуатации товара или нарушенные обязательства продавца по договору;
- пункты закона, на которые ссылается потребители при составлении претензии потребителя на продавца;
- перечень документов, копии которых прикладываются к претензии продавцу на возврат товара.
После написания претензии продавцу товара нужно поставить дату составления претензии и поставить свою подпись.
Направление претензии и сроки рассмотрения
Письменная претензия продавцу может быть отправлена следующим способом:
- нарочным. Лучше всего составить претензию в двух экземплярах. Один экземпляр потребитель отдает продавцу, а на втором экземпляре продавец ставит свою подпись о принятии первого экземпляра;
- почтой заказным письмом с уведомлением о получении. Законодательство не запрещает направлять претензию покупателя к продавцу факсимильной связью или в форме электронного документа. В таком случае нужно точно установить, кому и от кого она направляется.
Законодательство предусматривает определенные сроки предоставления ответа на претензию для органов местного самоуправления и государственных органов. Что касается коммерческих организаций и частных предпринимателей, законодательство не предусматривает конкретных сроков предоставления ответа на претензию. Продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар в течение 10 дней или обменять его в срок до одного месяца. Время отчисления начинается с момента получения продавцом претензии покупателя.
Если после направления претензии и отсутствия на нее ответа вы принимаете решение обратиться в суд, в результате принятия положительного решения с продавца взыскивается штраф в размере 50% от стоимости товара.